О мудрости и карме | ||||||||||||
|
| |||||||||||
Одного восточного мудреца,
который решил покинуть своё тело, спросили, что он может сказать о своей жизни. Мудрец ответил – «Этот мир меня ловил, но не поймал». "Позвольте жизни случаться" Ошо Давайте, для начала, рассмотрим, чем мудрый человек отличается от умного. Умный человек в состоянии решить свои проблемы сам, а у мудрого они не возникают. Первый шаг на пути к мудрости – это осознать, что любая проблема – это неправильно понятая возможность для совершенствования себя. Следующий шаг – это провести «инвентаризацию». Под этим термином мы понимаем описание всех «верёвочек», за которые Вас дёргают из внешнего мира. Например, наступили на ногу в транспорте, обсчитали в магазине и т.д. Понаблюдайте осознанно и с любовью за своими реакциями в таких случаях. Обращаем Ваше внимание на то, что если «верёвочки» нет, то Вам и не наступят на ногу. Если Вы забываете об «инвентаризации», когда за верёвочку дергают («инвентаризацию» желательно проводить в реальных условиях, а не сидя в кресле), то можно к ней вернуться задним числом (можно уже в кресле), когда придёт осознание. Целесообразно не винить себя за забывчивость. Забывчивость – это нормально. Отдайте ей должное. Следующий шаг – это сгармонизировать все свои части, которые привязаны к разным «верёвочкам», и сжечь «верёвочки», вернее, перейти на новый уровень восприятия, где уже нет старых верёвочек, и вы ощущаете большую целостность. Цель «инвентаризации» - перевести своё внутреннее состояние, образно говоря, из положения «восточный базар» в положение «стройный хор». Ситуация с объединением всех своих частей очень хорошо показана в сказке про Алладина, когда четыре части черного волшебника обнимаются и становятся единым, после чего волшебник вновь обрёл свою силу. (Любите сказки - источник мудрости). Более подробно и конкретно речь об этом идёт семинарах, здесь мы обозначили лишь основу методики. Скажем ещё, что «верёвочки» тесно связаны с умом. Поэтому процесс «инвентаризации» включает и наблюдение за своим обусловленным умом. Об обусловленности ума можно говорить много, но мы укажем лишь на то, что его обусловленностью и занимаются все общепринятые системы воспитания и образования, вбивая в наш ум стереотипы, шаблоны, условности и др. Особенно здесь следует отметить чувства долга и вины. Это, можно сказать, одни из их лучших творений. О чувствах долга и вины мы подробнее поговорим ниже. |
||||||||||||
|